«Комод», рундук и спальное место. Возможности багажных систем внедорожников
Чем дальше можно уехать от цивилизации, тем больше снаряжения приходится брать с собой. Для внедорожников вопрос размещения грузов особенно актуален.
Какого бы размера ни был ваш внедорожник, отправляясь в путешествие, даже небольшое, вы всегда испытываете проблемы с размещением багажа. А хранить пачкающиеся или пахнущие предметы в салоне не очень хочется. Устройства хранения и перевозки — это, конечно, не средства первой необходимости, но пользу они приносят ощутимую. Есть множество способов организации багажа, мы рассмотрим самые популярные и полезные. И начать стоит с простых, не радикальных решений.
Экспедиционный багажник
Первое, о чём задумывается человек, у которого не всё влезло в грузовой отсек — это, безусловно, багажник на крышу. Собственно, решение правильное и не подлежит сомнению. Но в путешествии привычные всем недорогие «рейлинги» и «поперечины» вряд ли справятся с задачей. Нужно что-то посолиднее, ведь у внедорожника достаточно вещей, которым лучше быть вне кузова. Например, вторая запаска, канистры или бензопила (пусть она своим бензином на улице пахнет) и всяческий шанцевый инструмент с реечным домкратом в комплекте.
Отсюда вытекает два основных требования к экспедиционному багажнику: прочность и грузоподъёмность. Сочетание этих качеств даёт проверенная временем конструкция — металлическая корзина на прочных мощных опорах. Сами корзины бывают двух видов: полностью закрытые или с открытыми передней и задней частью для перевозки длинномерных грузов. То есть доска для сёрфинга лучше ляжет в открытую конструкцию, а из закрытой груз не будет пытаться «сбежать» при торможении и на крутых спусках/подъёмах. Важно учитывать и материал, из которого сделан сам багажник. Стальная корзина «съедает» часть собственной грузоподъемности. Алюминиевая же гораздо легче, но способна переносить меньшие нагрузки (при более высокой стоимости). Обычно алюминий выбирают те, кто не отсоединяет багажник после путешествия, чтобы не возить с собой лишние килограммы всё время. Выбор зависит от поставленных задач.
О ещё одном применении экспедиционного багажника говорит независимый автоэксперт Дмитрий Ляховенко: «Есть ли жизнь на багажнике? Конечно же, есть! Ведь одна из ключевых особенностей экспедиционного багажника — его прочность — позволяет нам закрепить на нём быстро разворачиваемую палатку! Разве есть на свете что-то более мучительное, чем забивание колышков и натягивание верёвочек лишь для того, чтобы спать в компании ползучей живности, которая так и норовит пробраться к вам по ночам? Палатку на багажнике я разворачиваю меньше, чем за 3 минуты, избавляя себя от необходимости изучать ареалы обитания ядовитых змей и каких-нибудь не самых приятных в общении скорпионов в предполагаемой зоне остановки. Открыл "молнию", скинул чехол, потянул за лестницу и готово. Можно забираться и устраиваться на ночлег. Безопасный ночлег. Комфортный ночлег. Задумайтесь о такой палатке — очень полезная штука. Тем более, что монтаж-демонтаж самого "жилища" к багажнику также занимает не больше пятнадцати минут».
Бампер с дополнительными креплениями
Этот вариант размещения грузов требует больше усилий при установке оборудования, но даёт очень заметный эффект. Задние внедорожные бамперы — это сложные системы подвесов, а не просто стальные бруски для защиты автомобиля. Одно из самых широких применений — перенести запасное колесо из под днища, где его разместили производители автомобиля, в удобное место (не надо ложиться на грязный асфальт, чтобы достать запаску). Такие системы позволяют убрать из салона канистры, закрепить HiJack, даже тиски на бампер прикручивают для полевого ремонта. А куда ещё, скажите, закрепить лодочный мотор для едущей «в сдутом состоянии» резиновой лодки? Есть и такие крепления! Всё это разместить поможет правильный задний бампер.
Мобильный комод
Организация пространства — ключ к вместимости. Наваленные в кучу вещи, лопаты, ремкомплекты, тросы и прочая утварь могут существенно снизить полезный объём. Главная формула звучит так: порядок прямо пропорционален вместимости багажного отделения.
Чтобы порядка было больше, работает целая индустрия, предлагающая системы организации пространства. Например, это могут быть встраиваемые в багажный отсек выдвижные ящики. Их производят для большинства внедорожников, но на российском рынке они почему-то не распространены: пара предложений от серьёзных брендов, и всё. Такие ящики позволяют превратить багажник в некое подобие комода с возможностью создания «многоэтажной» системы — хоть до потолка. Эти «комоды» (по-английски эти системы ящиков называются drawers) обычно предполагают не только разделение пространства, но и установку автомобильных холодильников на выдвижных салазках, крепежа для инструмента и много чего ещё интересного. В общем, для опытного путешественника — скорее необходимость, чем просто удачное решение.
А если попроще?
Если не хочется из багажника делать «комод» , то можно использовать похожую систему, состоящую из отдельных секций — так называемых «спейс-кейсов». По сути это обычные пластиковые ящики с противоударными стенками, но с возможностью подбора размеров под конкретные цели. Можно собрать комплект из нескольких подходящих «спейс-кейсов». Будет не так удобно, как в случае с «комодом», поскольку ящики не имеют жёсткой фиксации, но зато после поездки их можно извлечь и хранить отдельно. Например, спейс-кейс с кухонной утварью можно принести прямо к столу. А уж возможность использовать кейс в роли рундука (то есть банально сидеть на нём) и так ясна и логична. В общем, такой вариант не просто имеет право на жизнь, но и пользуется популярностью.
Холодильники бывают разные
Коли уж мы коснулись темы автомобильных холодильников, стоит заострить внимание и на них. Ведь это тоже средство хранения багажа, хоть и съедобного.
Бывает два типа холодильных ёмкостей. Недорогие — так называемые «кулеры» — и полноценные компрессорные холодильники. Разница между ними столь велика, что ошибка в выборе может стоить вам питания консервами до конца путешествия. Ведь в «кулерах» охлаждение происходит по упрощённой схеме и падение температуры относительно окружающей среды редко превышает 10 градусов. Это значит, что в 30-градусную жару в «кулере» будет +20 °С. Прощай, рыба, здравствуй, тушёнка!..
Правильный же холодильник для путешествий работает по тому же принципу, что и домашний. Но он должен обладать вибро- и ударостойкостью, способностью переносить все тяготы плохих дорог. Стоимость такого агрегата довольно высока, но это единственно возможный вариант. Потому что даже качественный (но обычный) компрессорный автомобильный холодильник, будучи предназначенным ездить в легковушке по асфальту, попадая на бездорожье, моментально выходит из строя от «прыжков по багажнику».
Гибкие ёмкости
В багажнике всегда есть место, даже если он забит доверху. Какие-то щели между вещами и ящиками, пустоты между канистрами и обшивкой и прочие «провалы в реальности», которые и хотелось бы заполнить, да нечем. С другой стороны, часть поклажи — это всегда вода. И перевозится она в самых неудобных с точки зрения размещения ёмкостях — канистрах или бутылях. Сколько объёма съедают пять 10-литровых бутылей? Правильно — много. У каких-нибудь Jeep Wrangler или Нивы и вообще весь багажник занять норовят.
Для решения вопроса с хранением жидкостей присмотритесь к системам под общим названием Flexi Tank — гибким ёмкостям, изготовленным из мягкого, но прочного полиэтилена. Их можно расположить, например, вдоль борта или вовсе под обшивкой, а вместимость их может доходить до 50 литров. Получается, что бак как бы сам заполняет пространство — можете придвигать к нему вещи вплотную, и он будет принимать форму образовавшегося свободного места, словно «обтекая» ваш багаж. Экономия места налицо, не правда ли?
Автор: Ирина Зверкова
Источник:
www.aif.ru