Ваша корзина пуста
Штатный бампер любого внедорожника так и просит, чтобы в него поставили лебёдку. Тем более в такой, как у Toyota Hilux.
В новом поколении легендарный пикап стал с виду совсем городским пижоном, но те, кто использует его по прямому назначению, знают, что автомобиль прекрасно сохранил свои отличные рабочие качества и внедорожные способности. А значит, лебёдка ему – в самый раз.
Места для лебёдки внутри скорлупы бампера у Hilux достаточно – стоит только снять этот громадный кусок пластика, чтобы удивиться его объёму. Вот только оно не совсем пустое. Первое, что бросается в глаза – это внушительный усилитель бампера. Он мешает установке лебёдки между лонжеронами, но демонтировать его нельзя.
Усилитель честно хранит геометрию внешней оболочки и позволяет безболезненно расталкивать бампером грунт, снег и кусты. Поэтому лебёдочная площадка будет размещена поверх рамы, а не внутри неё. В такой конфигурации единственное, что помешает просто взять и поставить лебедку Comeup GIO 100, это часть вертикального кронштейна перед радиатором, поддерживающего замок капота. Он избыточно массивен, поэтому ампутация его нижней правой (со стороны пассажира) четверти на высоту 140 мм практически никак не скажется на прочности.
Система захлопывания капота, завязанная помимо этой железяки ещё на верхнюю поперечину, не пострадает, а закреплённую здесь проводку парктроника можно без труда перенести. При установке полноразмерной автомобильной лебёдки в Toyota Hilux это наиболее простое и бескровное хирургическое решение: смещение площадки вниз мы обсуждали чуть выше, а сдвигу лебёдки вперёд помешает оболочка бампера.
Для удобства работ по монтажу площадки усилитель бампера и поперечину, на которой он крепится, всё-таки на время придётся снять. После они вернутся на свои места, а пока пусть полежат в сторонке. Сама площадка, разработанная Joker 4x4, получилась сборной на болтах из трёх частей – средней, на которую прикручивается лебёдка, и двух боковых кронштейнов для крепления к лонжеронам. Единая цельносварная конструкция была бы сложнее и дороже в производстве, но главное – менее удобной для установки.
Поэтому решено было поступить так. Сначала к штатным отверстиям в лонжеронах прикручиваются оба боковых кронштейна, а затем уже на них ставится и крепится площадка. После этого остаётся прикрутить только лебёдку и вернуть на место снятый усилитель бампера.
Теперь электрическое подключение. Благодаря тому, что у Come Up GIO блок управления штатно крепится над электродвигателем и соединяется с его выводами жёсткими медными шинами, остаётся лишь протянуть два кабеля к аккумулятору, запустив их под левой фарой. Минус крепится непосредственно к клемме, а плюс – обязательно через силовой выключатель. Там же, рядом с аккумулятором, будет и разъём для пульта управления, для которого придётся от лебёдочного контактора протянуть удлинитель.
Последний штрих. Прежде чем поставить бампер на место, в нём нужно сделать отверстие под клюз. Для этого с обратной стороны придётся точно разметить и аккуратно вырезать пластиковые детали, как показано на фото.
После того, как бампер будет надет на автомобиль, это отверстие закроет откидная рамка номера.
Вот теперь готово! Можно отправляться навстречу внедорожным приключениям.
Рекомендуем