Ваша корзина пуста

г. Москва

Часы работы: Пн - Пт: 10:00 - 19:00 info@offroad.su

Сб,  Вс: выходной

Новости

Амортизаторы РИФ "Арктика"
14.06.2022 Амортизаторы РИФ "Арктика"

Работают при экстремальной низких температурах, до -55°С!

Томозные шланги HEL Perfomance в наличии
19.01.2021 Томозные шланги HEL Perfomance в наличии

Hel Performance производительность и надежность!

Статьи


Ограничитель крутящего момента в редукторе лебёдок серии SRX

Ограничитель крутящего момента в редукторе лебёдок серии SRX


Зачем нужен и как работает ограничитель крутящего момента в редукторе лебёдок 4Revo серии SRX

3582

Новый модельный ряд лебёдок 4Revo SRX снаружи отличается от большинства подобных офф-роудных инструментов одной маленькой деталью. Возле ручки свободной размотки из редуктора торчит дополнительный шпенёк со сквозным отверстием. И не просто торчит, а ещё и поворачивается на 180 градусов.

3571

Эта неприметная вершина айсберга скрывает в недрах корпуса механизм регулируемого ограничителя крутящего момента. Его предназначение – не допустить критической перегрузки электродвигателя. То есть, если во время работы нагрузка на тросе возрастёт до предельного тягового усилия лебёдки, это устройство должно начать пробуксовку в редукторе раньше, чем мотор остановится. Это убережёт его от преждевременной смерти.

Зачем нужен

Идея не нова. Её придумали ещё в середине ХХ века конструкторы Warn, руководствуясь житейской мудростью, мол, заставь дурака богу молиться – он весь лоб себе расшибёт. Тогда ограничитель предназначался для лебёдок коммерческого сегмента, операторы которых часто руководствовались другим житейским принципом: не своё – не жалко.

3676

Позже идею подхватили и другие производители. С тех пор появилось несколько разных конструкций кулачкового и фрикционного типа, автоматически разрывающих передачу крутящего момента между мотором и барабаном при перегрузке. Но в офф-роудном сегменте лебёдок механические ограничители до сих пор остаются редкостью: любой дополнительный механизм это плюс не только к потребительским свойствам, но также к цене и массе. Поэтому считается, что квалифицированный пользователь своего собственного оборудования будет более внимателен и аккуратен, чем безответственный наёмный работник.

3685

Тем не менее, любители офф-роуда тоже порой сжигают свои лебёдки. Разумеется без всякого умысла. Когда – от усталости, когда – из-за отсутствия блока или удлинителя, когда – по самонадеянности или недостатку опыта. А ещё иногда от грязи и сырости замыкает управляющую проводку во время работы и лебёдка, начав мотать, больше не останавливается. Мгновенно оценить ситуацию и отключить питание лебёдки на аккумуляторе можно не успеть. Итог – вырванный крюк, погнутый клюз и испорченный бампер. Поэтому дополнительный предохранитель может оказаться полезен даже искушённому джиперу.

Как устроен

В лебёдке 4Revo SRX механизм ограничителя крутящего момента встроен в редуктор таким образом, что он задействует детали тормоза, планетарной передачи и даже сам корпус. В итоге дополнительный вес минимален. Правда, конструкция получилась довольно хитрая, работающая только в сборе со всеми другими элементами.

3681

При превышении нагрузки на лебёдку эта система позволяет проскальзывать кольцевой шестерне первой ступени редуктора относительно корпуса. Происходит это благодаря тому, что шестерню к корпусу поджимает подпружиненная фигурная пластина, на которой также смонтирован кулачковый тормозной механизм, связанный с солнечной шестернёй первой ступени. Таким образом, будучи единым узлом, тормоз и предохранитель работают независимо друг от друга в поперечных плоскостях как кулачковая и фрикционная муфты.

3669

Шесть пружин, установленных в специальных пазах по окружности корпуса, сжимаются при сборке редуктора на винтах и обеспечивают преднатяг предохранительному механизму. Таким образом обеспечивается минимум передаваемого крутящего момента. По тяге на тросе это примерно половина от заявленного максимума на каждом слое, как показало наше исследование на испытательном стенде. Но предел тяговых способностей можно поднять принудительно. Именно для этого предназначен регулятор возле ручки свободной размотки.

3702

По устройству это эксцентрик, дополнительно поджимающий фигурную пластину к первой кольцевой шестерне. Он миниатюрный, но весьма эффективный. При его повороте на 90 градусов в любую сторону тяга на каждом слое вырастает вдвое и достигает паспортного максимума.

3636

Повернуть регулятор ещё больше, в попытках получить 146% тяги, конструктивно невозможно. Зато в промежуточных положениях будут промежуточные значения передачи крутящего момента. Но с высокой точностью отрегулировать начало проскальзывания шестерни достаточно сложно.

3710

При этом свободная размотка троса с барабана у 4Revo SRX с ограничителем крутящего момента напрямую тоже не связана. Она включается за счёт освобождения от зацепления с корпусом другой кольцевой шестерни - второй ступени.

Где использовать

Насколько бы страшным не казалось бездорожье в ночных рассказах бывалых джиперов, в большинстве своём легковые внедорожники застревают не так уж и крепко. Как в своё время показали практические полевые замеры, редко когда тяга на лебёдке достигает даже полутора тонн. Особенно, если водитель специально не ищет подобных приключений, а просто завяз в луже. А значит, при нулевом положении регулятора отверстием поперёк лебёдочного корпуса, когда ограничитель сработает раньше всего, лебёдкой можно пользоваться без опасений в большинстве ситуаций. Так даже лучше. Если машина застряла на первый взгляд безобидно, а предохранитель всё-таки сработал, это будет сигналом, что не всё так просто. Возможно, какие-то элементы ходовой части упираются в подводное бревно, или в жиже есть ещё что-то мешающее освобождению автомобиля. Это даст возможность ещё раз более внимательно изучить обстановку и, возможно, избежать повреждений автомобиля.

3618

С другой стороны, на бездорожье возможны и экстраординарные ситуации с очень серьёзными нагрузками. Например, зимой, когда приходится вытаскивать машину из тяжёлой липкой снежной целины, нагрузка на лебёдку возрастает в несколько раз. Особенно, когда автомобиль пытается в этот снег вмёрзнуть. Кроме того, нагрузка становится сопоставимой с массой машины при её подъеме на вертикальный уступ. Поэтому когда подобное перемещение в пространстве предвидится, или же на старте спортивного соревнования, лучше сразу повернуть предохранитель на максимум передачи момента – отверстием вдоль лебёдочного корпуса. Точно также, с переключения на передачу максимального момента следует начинать спуск на лебёдке с крутого обрыва. Хотя производитель заявляет, что тормоз рассчитан на полную нагрузку лебёдки и работает независимо от ограничителя, при спуске порой возникает необходимость быстро скорректировать траекторию движением вверх. А то и вернуться на исходную позицию.

А в остальном работа с новой электролебёдкой 4Revo SRX и её обслуживание ничем не отличается от эксплуатации других офф-роудных моделей, не оснащённых ограничителем крутящего момента.



Возврат к списку

% Распродажа Бесплатная доставка

Каталог



Рекомендуем