Ваша корзина пуста

г. Москва

Часы работы: Пн - Пт: 10:00 - 19:00 info@offroad.su

Сб,  Вс: выходной

Новости

Амортизаторы РИФ "Арктика"
14.06.2022 Амортизаторы РИФ "Арктика"

Работают при экстремальной низких температурах, до -55°С!

Томозные шланги HEL Perfomance в наличии
19.01.2021 Томозные шланги HEL Perfomance в наличии

Hel Performance производительность и надежность!

Статьи


Всеведущие на всех ведущих

Всеведущие на всех ведущих


ВСЕВЕДУЩИЕ НА ВСЕХ ВЕДУЩИХ


        АВТОМОБИЛЬНЫЕ НЕОЛОГИЗМЫ


        ТЕКСТ / МИХАИЛ ГЗОВСКИЙ


        Называть вещи своими именами не всегда так просто, как кажется на первый взгляд. Как бы вы определили, например, класс автомобиля "Ленд-Ровер Дефендер" или "Тойота- Лендкрузер"? "Вседорожник" или "внедорожник"? А может быть, 4х4? Или все вышеперечисленные термины имеют право на жизнь? Давайте разбираться!


        Как это часто у нас бывает, единственное официальное
название машин такого типа, используемое в справочниках и учебниках, далеко не самое популярное. Действительно, часто ли мы называем, скажем, "Блейзер" "автомобилем повышенной проходимости"? Пожалуй, нет, а ведь именно это понятие появилось одновременно с рождением самого класса машин и встречается в автомобильной литературе, изданной на протяжении последних нескольких десятилетий.


        Куда более распространено нарицательное "джип" - многие
так называют любой автомобиль с большим дорожным просветом, хромированными порогами и запаской, прикрепленной к "корме", какой бы марки он ни был! Словечко укоренилось в 40-е годы: тогда на дорогах (и вне таковых) во всем мире безраздельно правил родоначальник класса вседорожников "Джип-Виллис", у которого долго еще не было конкурентов. Название марки (по одной из версий произошедшее от "Джи-Пи", general purpose - общего назначения) превратилось в имя нарицательное, а абсурдная по сути фраза "да он себе какой-то джип купил, то ли "Мицубиси", то ли "Ниссан" давно уже не режет слух. Учтем, однако: "Джип" - и поныне вполне конкретная, зарегистрированная торговая марка, так что употреблять ее "всуе" не стоит. (Это примерно то же, что любые кроссовки называть "адидас".)


        В журнале "За рулем" принято понятие "вседорожник": по
нашему мнению, оно наиболее точно и в то же время кратко характеризует автомобиль, предназначенный как для бездорожья, так и для асфальта. Тем более, что здравый смысл и практика эксплуатации подсказывают: в подавляющем большинстве машины эти рассчитаны именно на езду по дорогам - разного качества и состояния, но все же дорогам. А преодоление проселка или снежной целины - приключение, оно не всем "по плечу". Столь часто применяемый термин "внедорожник" - точнее, "внедорожный автомобиль" - не совсем корректен, поскольку им всегда обозначали те машины, которым движение по общим дорогам запрещено. К ним относят карьерные самосвалы БелАЗ, негабаритные тягачи, ракетовозы и другую военную технику. Согласитесь, не компания какой- нибудь "Хонде-СRV"!


        Более других в популяризации вседорожных моделей
преуспели американцы - из США до нас докатилась и аббревиатура SUV (sport utility vehicle), которую все чаще используют за пределами Северной Америки (ЗР, 2000, № 4).


        Некогда столь популярное за океаном обозначение 4х4 ныне
перестало быть синонимом слова "вседорожник". Теперь полный привод применяют и на обычных, дорожных и легковых машинах: "Ауди" и "Субару", БМВ, "Мерседес", "Порше"... На базе традиционных универсалов стали конструировать своеобразные "гибриды", которым присущи и вседорожные качества. Например, на "Ауди-Олроуд" и "Вольво-Кросс Кантри" можно не бояться грунтовых дорог благодаря приводу на все колеса, увеличенному клиренсу, прочному защитному пластику, опоясывающему кузов.


        Итак, если формула 4х4 говорит о конструктивных
особенностях трансмиссии, то термины "вседорожник" и SUV скорее указывают назначение автомобиля. Что касается понятия "джип" - в отношении иных марок его лучше применять все-таки в кавычках...


        "Рэнглер" - достойный продолжатель дела "Виллиса" и один
из немногих, кого по праву можно назвать настоящим "джипом".


        По части внедорожной техники мы всегда были на высоте!
Курганский тягач КЗКТ-7428 способен буксировать прицеп массой до 70 т, но, конечно, не по дорогам общего пользования...


        "Ниссан-Пасфайндер" - автомобиль не только "повышенной
проходимости", но и "повышенной комфортности".

Источник: www.zr.ru


Возврат к списку

% Распродажа Бесплатная доставка

Каталог



Рекомендуем