Лебёдка RockWinch RS10000C соответствует имиджу, который создаёт её упаковка, а цена вас приятно удивит.
Добротную вещь, как правило, видно издалека. Лебёдка ROCKWINCH RS10000C не подкачала
Уже по упаковке видно, что перед нами весьма культурное изделие. Правда, помимо упаковки, на это намекает и цена. Лебёдка явно претендует на уровень премиальных.
Купить лебедку RockWinch в магазине offroad.su
И её дизайн как внешний, так и технический, уверенно подтверждает первое впечатление. Большое расстояние между стяжками и барабаном предотвращает поломку корпуса при набивке троса на одну сторону. Такое решение гармонично сочетается с массивной формой и качественной окраской. Но особенно удивляет мотор. Многое тут кажется необычным.
МОТОР
По размеру корпуса мотора лебёдка среди лидеров современности – 180 мм. Не вдаваясь в детали, общее исполнение весьма приличное. По современным меркам заметно выше среднего.
ФУРНИТУРА
Прежде всего, впечатлила фурнитура мотора. Медные контактные болты, гайки на них из нержавейки и бронзы, масса – бронза, крепление щёток и контакты массы – нержавейка. Подобное встречается крайне редко, и чаще всего – по отдельности. Но самое неожиданное – болты крепления мотора тоже из нержавейки! Ещё и болты крепления сердечников магнитов статора из нержавейки.
В плане вооруженности нержавейкой, так нужной в нашем климате, этот мотор – лучший.
Контакт массы расположен рядом с контактом А. Обычно его делают снизу, как говорится, с глаз долой, что не очень правильно. Ухудшение контакта массы – одна из причин снижения эффективности или даже поломки лебёдки. Тут она рядом с остальными контактами – и чище, и под присмотром.
Ещё один полезный момент – контакты обмотки статора (F1 и F2) не приварены или припаяны к обмоткам, как это обычно бывает, а прижимают клеммы. Это позволяет избежать такой неприятности, как обрыв контакта из-за проворачивания, при монтаже-демонтаже проводки.
Коробка. Подобный маркетинг характерен для упаковки печенья
или бытовой электроники. Так хороша, что жалко её вскрывать!
Размер имеет значение! Для мотора лебёдки это важнейший параметр
Контакты. Непривычное расположение массы – рядом с клеммой «А».
А сами контакты из «благородных» металлов
Статор со съёмными контактами. Сложнее сломать и легче обслуживать
Крепление мотора и его посадочные размеры стандартные,
но вал тут оригинальный – с лысками.
С обратной стороны есть особенность – «подкова» на щёточном узле
Щеточный узел:
Идейно – самые классические, но выполнены по-своему. Контакты щётки массы прикручены непосредственно к винтам крепления щёточного узла. Идея удачная и лежащая на поверхности, но ранее не встречавшаяся.
Удивила дополнительная шина плюсовых щёток. Она приварена к верхней части щёточных обойм и очевидно создаёт дополнительную жесткость узлу. Лишним это точно не будет.
Статор:
Для меня это основной косвенный показатель мощности. 66 мм, конечно, не рекорд, но в уверенных лидерах. Диаметр 75 мм.
Нельзя не отметить качество обработки якоря. Высокая точность в этом узле позволяет повысить КПД. В большинстве лебёдок якорь не шлифуется, и точность его ниже. Для исключения риска касания статора делают больший зазор. КПД снижается. При похожем размере якоря (60-64 мм) производители обычно заявляют мощность мотора как 6-6,6 л. с.
Блок управления лебедкой (соленоида):
Коробочка оказалась довольно простой, что по нынешним временам непривычно. Многие производители стараются воплотить в ней все свои дизайнерские таланты. Внутри – мощный моноблок.
Пульт управления:
Прорезиненный, противоударный. Такие бывают только у премиальных лебёдок. Однако рукоятка могла бы быть поудобнее. Мизинцу места не хватает.
Барабан:
В RockWinch используется необычный, увеличенного диаметра, барабан – 75 мм. Как на индустриальных лебёдках. Крепление троса самое распространенное – клемма-винт к щеке барабана.
Подшипники барабана – металлические, с антифрикционным покрытием. Явление нечастое и опять-таки напоминающее об индустриальных лебёдках.
Некоторое удивление вызывают отверстия в щеках барабана. Это наверняка приведёт к попаданию лишней грязи за щёки. То ли это что-то технологическое, то ли была какая то задумка…
Зацепление с редуктором сделано в виде короны. Решение нечастое, но очень технологичное.
Тормоз:
Автоматический, внутри барабана. Механизм не уникальный – пружинный. Но выполнен по-своему. Тормоз собран в единый узел с валом-шестигранником и ведущей муфтой.
Редуктор:
3-х ступенчатый планетарный редуктор с низким, индустриальным понижением — 295:1. Но нужно делать скидку на то что диаметр барабана этой лебёдки больше обычного – 75 против 63, что компенсирует сильное понижение в редукторе.
Внешне, особенно на фотографиях, редуктор выглядит как классический, восходящий к дизайну «Warn», как и на многих других лебёдках. Однако в реальности он отличается чуть большими размерами. В живую это сразу бросается в глаза.
Тоже самое можно сказать и о внутренностях. Это не случайно. Тут разработчики хотели добиться большей надежности и долговечности деталей.
Свободная размотка, такая же «увеличенная классика», как и сам редуктор. А именно тут сдвижная муфта 1-2 ступени редуктора. Фиксация муфты происходит зубьями на дне корпуса крышки.
Ничего необычного, хотя и ничего идентичного другим устройствам, в этом редукторе нет.
И только ролики – обычные.
Единственное, что удивило, на фоне общего высокого уровня культуры – самые обычные направляющие ролики троса.
Итог.
Такое бывает далеко не всегда — в этот раз разбор подтвердил первое впечатление. Тут лебёдка соответствует имиджу, который навязывает упаковка.
Это действительно премиальная вещь по доступной стоимости.
Статья взята с источника
https://4x4.media