Ваша корзина пуста
Впрочем, у лебёдки-невидимки всё дело не во внешности, а в концепции. Что нужно для счастья среднестатистическому владельцу штатного бампера, ищущему на него себе приключения? Честные 4,3 тонны максимальной тяги с разумной скоростью намотки – чтобы была польза. Защита от воды и грязи по IP68 – чтобы спрятать и не переживать. 30 м троса, чтобы хватало длины. Причём синтетического, чтобы не следить за аккуратностью намотки. Штатное радиоуправление, чтобы не лазить куда-то подключать пульт. Что ещё?.. Да, два небольших, но самых важных момента: возможность переключать свободную размотку на ощупь вытянутой рукой в тесном пространстве и способность всего этого великолепия поместиться в отведённом для него месте.
В общем-то, ничего сверхсложного. Нужна просто хорошая лебёдка с полноценным барабаном и стопроцентным функционалом, но максимально уменьшенная за счёт декоративных деталей. А потому решено было модифицировать под новую задачу проверенную конструкцию Comeup Seal Gen2. Поэтому по сути, механизму и рабочим характеристикам Slim идентична Gen2 9,5 RS. Разница только в функциональном дизайне, но она достойна того, чтобы о ней подробно рассказать.
Различия начинаются уже с оформления коробки. В отличие от броского дизайна упаковки Gen2 лебёдка-невидимка прячется за натуральным гофрокартоном естественного цвета со скромной наклейкой. Впрочем, примерно так упакованы все премиальные модели лебёдок Comeup включая легендарные MadX и Blazer.
Распаковываем и смотрим комплектацию... Клюз, разъёмный крюк, радио пульт, проводной пульт – всё ровно такое же, как у Gen2. Недавно в сети проскакивала информация про отдельную серию клюзов Slim, выпущенную для коллекционеров, но в реальности это не так. Они все одинаковы.
Блок управления тоже почти такой же. Он идентичен Gen2 по форме, размерам, крепежу, набору и длине штатных кабелей, но оснащён Кнопкой. Как бы нам ни хотелось, чтобы она оказалась Главным Рубильником или хотя бы силовым предохранителем, это всего лишь обычный выключатель, отсекающий только слаботочную часть системы.
Сама кнопка, кстати, позаимствована с корпуса интегрированного блока управления моноблочной модификации Gen2 с индексом i. А потому при монтаже Seal Slim, так же как и любой другой электролебёдки, необходимо ставить выключатель плюса на главный провод питания прямо у клеммы аккумулятора. Что же касается встроенного силового предохранителя в блоке управления, то Comeup комплектует им по прежнему только индустриальные лебёдки, главным образом серии Rhino. Выглядит он так:
Разобравшись с комплектацией, достаём саму лебёдку. На первый взгляд она кажется длиннее, чем Gen2. Но это обман зрения, из-за того, что у лебёдки изменилась форма моторной и редукторной стоек. Они стали менее пухлыми и более ребристыми. По длине и ширине, а также монтажному шаблону Slim и Gen2 9,5 совершенно одинаковы. А вот по высоте – различаются на 2 см.
Всё дело всё в тех же основных стойках, точнее их законцовках, выступающих вверх над барабаном. У Slim они ниже как раз на указанную величину. Со стороны может показаться, что 20 мм – совсем не много, но зачастую именно их и не хватает при установке лебёдки.
Из-за укоротившихся стоек пришлось изменить форму стяжки корпуса – вместо профиля сложной формы стала обычная круглая труба. Заодно с передней стяжки убрали и массивную эмблему Comeup Winch. Всё равно внутри бампера её не будет видно.
Заодно, изменив стойки, конструкторы Comeup убрали лишний дизайнерский изыск, попортивший немало нервов всем, кто хоть раз подключал Gen2, установленную в тесном пространстве. Дело в том, что наружные силовые контакты электродвигателя, отвечающие за направление вращения лебёдки, у всех доселе существовавших модификаций с отдельным блоком управления, полу скрыты в нишах моторной стойки. Выглядит стильно, но лишь до тех пор, пока не пытаешься подлезть с ключом к гайкам. На SealSlim все контакты оставлены в лёгком доступе.
Для лебёдки, скрытой где-то в недрах, один из главных моментов по эргономике – ручка переключателя свободной размотки. Основная базовая Т-образная версия этой детали, знакомая всякому, кто хоть раз видел лебёдку Comeup, хороша во всём, кроме одного. У неё слишком большое усилие на подъём, когда это приходится делать вытянутой рукой на ощупь. Конечно, при компоновке лебёдки внутри бампера конструкция Gen2 позволяет разворачивать ручку вместе с корпусом редуктора вокруг оси барабана в наиболее удобное из шестнадцати возможных положений с шагом 22,5 градуса. Но даже этого для скрытой установки может оказаться недостаточно.
Поэтому инженеры Comeup применили в переключателе полуавтоматический механизм. Подъём фиксирующего кольцевую шестерню штифта происходит внутри ручки по винтообразным направляющим при повороте Г-образной рукоятки.
При этом усилие на поворот невелико, а сама ручка не требует подъёма, благодаря чему высота остаётся неизменной. Если же даже этого будет мало для удобства, то отверстие в ручке даёт возможность легко подсоединить систему тросиков или тяг, чтобы вывести переключение в более лёгкий доступ, а саму её можно установить на механизм в шести различных положениях.
При этом вся конструкция переключателя может быть при необходимости легко заменена на традиционную фирменную ручку или пневматический выключатель: все соединительные размеры у них совершенно одинаковы.
Итак, краткий вывод. Comeup выпустил отлично продуманную новинку, которую совершенно не стыдно показывать, вопреки основному назначению быть спрятанной. Несмотря на заявленную специализацию, Seal Slim можно без ограничений рекомендовать как универсальную модель. Фактически это слегка видоизменённый и в чём-то более удобный вариант Comeup Seal Gen2 9,5 RS, который за счёт отличий к тому же ещё и стал легче на 0,7 кг. Сейчас конструкторское бюро Comeup работает над расширением серии Seal Slim за счёт 12,5-тысячной модели.
Рекомендуем